Wednesday, January 23, 2013

Про книги и фильмы: Анна Каренина -- Лев Толстой

Решила, что писать только о баночках и скляночках скучно, ввожу рубрику про книги и фильмы. Сегодня хочу поделиться моими впечатлениями о книге "Анна Каренина" Льва Николаевича Толстого, а так же поделится ссылкой на интересный блог русской девушки в Лондоне, которая работала в массовке к фильму Анна Каренина. 

Книгу я решила перечитать ещё до того, как был объявлен выход фильма, ну по крайней мере до того как я о нём услышала. Так что выход фильма на меня в моём выборе никак не повлиял. Фильм я ещё не смотрела, но говорят что сценарий не соответствует книге, так что тем кто давно не перечитывал или не читал вовсе, советую всё-таки книгу прочесть, если есть душевные силы конечно. 

У меня душевные силы кончились на 75ом проценте этой книги,  я рыдала почти весь рейс Москва-Алмата, после этого открыть книгу я больше не смогла. Только русский классик может измотать читателю душу, так что тот рыдает у всего самолета на виду. 

Рыдала я над описанием встречи Анны и её сына Сережи, они не виделись год. Сереже сказали что она умерла, но Анна уехала в Италию с Вронским и новорожденной дочкой, которую она родила от Вронского, и которую особо не любила. 

А вот Сережу она любила очень, и была для того времени не обычной мамой, она со своим сыном проводила большую часть своего свободное времени, любила его, любила сама укладывать его спать, купать, кормить. Дамы её круга имели кормилец, нянек и гувернанток, и с детьми общались редко и не особо охотно.  Всё это было так пока она не встретил Вронского и не уехала с ним бросив сына. 

Рыдала я когда Сережа говорил ей, как он не верил что она умерла, как искал её в лицах прохожих на улице, ждал её. Моя тонкая психика не может переносить таких моментов, и я не смогла дочитать до конца эту драму. 

Каренина большая эгоистка, делала всё думая только о себе, даже бросилась под поезд думая только о себе, и о своем позоре. Всегда есть выбор, всегда можно взять и переехать в деревню с детьми, бросив Каренина и Вронского, и весь высший свет. Толстой списывал её образ в нескольких женщин, внешне он сделал её похожей на дочь Пушкина, судьбу и образ в остальном собирал с разных людей.

Очень интересно описан быт Левина (под Левином Толстой подразумевает себя) в деревне, и его общение с мужиками, (наемными рабочими). Его попытки установить нормальные трудовые отношения с крестьянами не увенчались успехом. Постоянно что-то ломали, воровали, хамили или просто не делали работу, но денег всегда требовали. 

Как всё изменилось, и в то же время как мало изменилось 150 лет (роман Толстой писал с 1873 по 1877).

Цитата очень меня удивила, она и сейчас бывает актуальной: "Одного боишься - это встречаться с русскими за границей"


Очень любили за границу, ездили туда регулярно, и на долго понятно, что не было самолетов и приходилось дней пять трястись в поезде чтобы добраться до вожделенной Европы, и на пару дней смысла ехать нет. Снимали дома как Анна с Вронским. Творческим личностям на родине творилось плохо, лучше получались романы и пейзажи заграницей, и я понимаю почему.

Любили пить Шабли (Chablis), Шардонэ (Chardonnay) закусывая пармезаном, и это были не царственные особы, как любили нам говорить в советские времена, а государственные служащие и помещики средней руки. Пока читаешь книгу,часто думаешь о революции которая произойдёт в 1917 году, и как всё это на 70 лет будет забыто, и поездки за границу и хорошее вино. Но надо отдать должное революции, она даст свободу женщинам, право выходить замуж по любви и разводиться, право работать, право учится. Так что повторить судьбу Анны Карениной в наши времена очень сложно. 

Очень рекомендую прочитать записки девушки которая принимала участие в массовке во время съемок фильма Анна Каренина в 2011 году.  Ссылка тут.

No comments:

Post a Comment